Психолог

Психолог

ПСИХОЛОГ – специалист с высшим психологическим образованием. Детский психолог обычно занимается следующими проблемами:

I. Диагностика и коррекция познавательной сферы (внимание, мышление, память, воображение).

В каких случаях обращаться к психологу:

1. отставание и задержки речевого и психического развития;
2. диагностика готовности ребенка к школе;
3. трудности в обучении;

II. Психотерапевтическая работа – занятия, направленные на преодоление личностных проблем и комплексов, последствий психических травм и стрессов. Существую разные виды детской психотерапии: сказкотерапия, игровая терапия, арттерапия, песочная терапия.

В каких случаях обращаться:

1. страхи, тревожность;
2. энурез, тики, логоневроз, заикание;
3. психосоматические заболевания (если Вы заметили, что у ребенка при стрессах обостряются хронические заболевания - астма, язва, нейродермит).
4. проблемы в общении со взрослыми и ровесниками;
5. агрессия, гиперактивность;
6. если ребенок пережил сексуальное, физическое или психологическое насилие;
7. после травмы (смерть близкого человека, развод родителей, операция, ДТП и проч).

В медицинских учреждениях у психологов, как правило, функции двоякого характера. Во-первых, они участвуют в обследовании пациентов, причем в ряде случаев консультация такого рода является наиболее важной, крайне необходимой для уточнения диагноза. Во-вторых, психологами проводятся психокоррекционные занятия. Иначе говоря, с учетом выявленных особенностей пациентов психологи тренируют их внимание, память, способность к концентрации, прививают усердие, собранность и организованность. Особого упоминания заслуживает возможность точной оценки психологом уровня умственного развития пациентов. Причем, применяя так называемые количественные методики, способности субъекта можно квалифицировать в цифрах (баллах). Так определяется «коэффициент интеллектуальности». Он может быть высоким у талантливых, одаренных людей и низким, отличающимся от возрастной нормы, к примеру, у ребят, не способных усвоить программу общеобразовательной школы. На основании данных психологического эксперимента предлагаются оптимальные способы и условия обучения, воспитательные подходы, а также обоснованные советы по профориентации и трудоустройству ребят. Зная законы функционирования психики в норме и патологии, психолог может понять проблемы детей и подростков лучше их самих.

Специалисты нашей клиники

психолог, к.м.н., клинический психолог

Зерцалова Елена Юрьевна

психолог, к.м.н., клинический психолог